четверг, 2 декабря 2010 г.

Клиент созрел

Я сейчас скажу прописные истины. Этот пост я пишу для себя, чтобы до конца проанализировать работу на выставках. Работа на выставках очень нужная и классная работа, на выставки ходить надо обязательно, потому как, на первых наших выставках нас просто не знали. Эдельстар? Недоумение, недоверие, незнание и...,удивительно, пренебрежение, мол, что в России может быть хорошего.
Но мы стали появляться регулярно, и вот нас уже узнают по названию, логотипу, по продукции и даже в лицо. Это приятно. Но с опытом пришло понимание, что не всегда у нас все получается, как хочется.

Чтобы успешно работать на выставке, нужно, по моему мнению, быть просто профессионалом: то есть суметь ответить на любой вопрос клиента, а если не знаешь ответ, с "наглой мордой" выкручивайся. Врать нельзя, а выкручиваться всегда пожалуйста.
Я очень люблю дотошных клиентов, которые еще и крутых изображают. После их вопросиков сразу же хочется бежать в Интернет, скорее все разузнать, и уж в следующий раз не облажаться. Ну, просто супер! На последней выставке к нам такая мадам-химик подошла! Зато теперь я много что о ПАВах ей или ей подобным могу рассказать. Так было и с открытками, и со "Здоровыми пятками" и так далее. Чем больше вопросов, тем круче мы растем. 

Другой мой вывод гласит: запасись листовками, распечатками, буклетиками и прочим раздаточным материалом  по самое "не хочу". Как часто подходит человек с проблемой, которую можно решить, вот тут самое время, помимо каталога, ему что-то конкретное дать. К тому времени, когда выставка окончится и ты ему позвонишь, клиент уже созрел!

А сейчас хочу выразить огромную благодарность компании за пробники чая "Добрый знахарь № 43". Они просто очень выручают и на выставках тоже. В этот раз мы сделали дегустационный стол с чаями, и чая продали значительно больше, чем всегда. 
К вопросам оформления павильона, столов и стоек подход особый. Мы раньше старались на выставки привозить многочисленный ассортимент, потому как хотелось показать и рассказать, что у нас и это есть, и вот это имеется, а уж это просто супер. Но часто люди отходили, так ничего и не купив. Потом просто как посмотрели - глаза разбегаются. Взяли немного наименований, разложили вкусно, столики поставили красиво, разнообразно , а сами в красивой одежде с лучезарными улыбками показываем товар лицом.

Может, для кого-то это прописные истины, но к этим выводам пришли мы сами, и теперь я делюсь своим опытом со всеми. Бывает, что кто-то об этом не знал или забыл. Я все время открываю свой блокнот с форума и беру оттуда идеи, слова, выражения: "Доверьте мне свой телефон". Очень креативно! Спасибо! Спасибо за подсказку про маленькие аннотации к продукции. Сработало! Спасибо всем, кто не жадничает и раздает свои наработки, ибо он раздает кусочки своей души. 
Прямо одно словечко об имидже. Выставка - это не "работа", это праздник. Если сам вкусен, вкусно рассказываешь и показываешь продукт на вкусном рабочем месте - успех тебе гарантирован. 

На выставке очень много узнаешь нового о других производителях, интересных товарах. Я в этот раз столько медов напробовалась и столько полезной информации узнала! Красота. Даже свой край узнаешь лучше и начинаешь им гордиться. Подсматриваешь интересные находки в рекламе, оформлении,  работе.

И еще маанясенький совет, не от меня, а от моего тренера по йоге. Я раньше с выставки приходила прямо вся измочаленная - столько энергии уходило. Марина мне подсказала: старайся, чтобы между тобой и клиентом была какая-нибудь преграда, например, стол. Если преграды нет, то закрывайся, возьми в руки ручку и соединяй ею  свои руки. Помогает. Не обращай внимание на "вампиров", даже мысленно, пусть идут, откуда пришли.

И мною полученный факт: если думаешь, как бы увеличить товарооборот, он увеличивается плохо. А вот если хочешь, чтобы о тебе узнало как можно больше народа, то товарооборот радует. Удачных всем выставок, интересных встреч и благодарных клиентов.

Так получилось, что на этой выставке я очень мало фотографировала, и "исторические"  свидетельства не прилагается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий