воскресенье, 23 января 2011 г.

От ужаса я вскакиваю ночью...

Доброго времени суток, дорогие друзья!
Я опять возвратилась к теме страха. Наверно, это неспроста. Я себя считала ленивой, но сейчас, почитав и поразмышляв , пришла а выводу, что моя "лень" - прозаический страх. Что такое страх? Как определить это чувство: негативным или позитивным? У Наталии Грейс есть лекция, называется "Антистрах". Послушайте. ООООчень поучительно!
Я считаю страх охранным чувством. Стоит такой недремлющий секьюрити в подсознании, взял в тесные оковы-объятия и не дает никуда сдвинуться. Шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте... Но страх способен "горы свернуть", когда дело касается жизни или смерти. Мой друг, вспоминая войну а Афгане, рассказал случай, которому был очевидец.
Из горящего вертолета, готового взорваться, вертолетчик, массивного телосложения, выскользнул в маленький лючок, в который потом, в "нормальном" состоянии, он даже голову не смог просунуть. Его тело смогло сжаться, спрессоваться и уменьшиться. А за другим бросилась разъяренная овчарка. Так он влез по абсолютно гладкому столбу с рукой "в гипсе". Говоря об этом, он употребил слово "очнулся на верху".

Люди, в состоянии страха - аффекта, совершают чудеса храбрости, ловкости, умения, бесстрашия. Я так думаю, что военные подвиги типа Александра Матросова и других, это тоже из области страха - аффекта.
Давно замечено, что женщина, оставшаяся одна на улице с двумя малолетними детьми, достигает очень быстро и высоких квалификаций, и больших чеков. Что ее толкает? Конечно же страх. Страх за жизнь детей, их здоровье и благополучие.

Но страх часто обрезает крылья для взлета, нашептывая тихим вкрадчивым голоском:" Ну, и зачем тебе это надо? Пенсия (зарплата) у тебя есть? Из нищеты ты хочешь вырваться? А ты много таких видела, кто вырывается? Ах, тебе палат каменных захотелось? Путешествия ей подавай?"......        Вот ведь липучий какой, не отстает. И постепенно он - СТРАХ - становится твоим хозяином. И ты складываешь крылья, надеваешь халат и ложишься на диван. ВСЕ!!!!!!!!!! ТЕБЯ УМОРИЛ СТРАХ!!!!!!!!!!

Еще в середине 90-ых, когда зарплаты училкиной  ни на что не хватало, пошла я подработать в магазин. Страшно было! И знаете чего? Что увидят коллеги, ученики и их родители. Дурашливый страх. Мои страхи вообще избирательные. В молодости, да и сейчас, могу в 2 часа ночи совершенно спокойно идти по улице. А кто меня тронет? На 5 этаже легко вылезаю из окна, когда мою. Не боюсь собак, пьяных мужиков, покойников, зубных врачей и еще много чего. Но зато до дрожи боюсь пауков. Боюсь сказать слово "Нет!" Новых действий ужасно боюсь.

Что заметила! Знаете, когда утром не хочу вылезать из-под одеяла? Когда плохо спланировала день и не знаю, как быть и что делать. Раньше, на "нормальной" работе всегда знала, чем я должна заниматься, чтобы платили деньги. Все было привычно. Потом, придя в сетевой бизнес, растерялась, а что делать-то. А надо научиться, в первую очередь, планировать свою работу. Когда в еженедельнике и в голове все четко расписано, кому звонить, куда ходить, с кем встречаться и что писать - вот тогда утром встаешь легко, и никакая лень (страх) тебя не мучает.

И русская пресловутая "обломовщина" это не лень, а извечный русский страх. А вдруг я встану и сделаю что-то не то, а меня за это ругать будут. А правильно! Ругают часто не за то, что НЕ сделал, а за то, что  сделал НЕ ПРАВИЛЬНО. А как правильно? А если бы еще кто знал!

Джек Кенфилд, говоря о страхе, предлагает признать, что мы сами провоцируем свой страх, и тем самым победить его. Я же для себя выбрала другой рецепт. Я очень четко представляю картинку и довожу ее до абсурда. Например, надо позвонить незнакомому человеку и договориться о чем-нибудь. Я этого человека представляю очень злобным, неграмотным и еще каким-нибудь. Разыгрываю целый спектакль, завершаю его взятием меня под стражу. И вот когда я представляю, как моя старенькая мама несет мне сухарики - я начинаю просто гомерически смеяться. И, отсмеявшись, на улыбке начинаю звонить - разговор бывает очень удачным! "Весь мир - театр!" - сказал классик, а уж он-то в этом толк знал. 

Не загонять себя в угол, не впадать в депрессию помогает только одно - смех. Посмеяться над собой, своими страхами, печалями - рецепт удачи. Удача обходит грустных, сирых, серых, тихих, незаметных, унылых, застенчивых.

Купила книгу афоризмов Натальи Грейс "Цитаты с перцем" и читаю в транспорте. Заводит! Скоро сама начну писать свои. Ребята, давайте побеждать страх, смеяться больше над ним. И вообще давайте жить весело и играючи. Уберем с лиц значительное выражение, нацепим улыбку, в свой словарь запишем веселые и ироничные слова - и тогда у нас ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! Всем здоровья, удачи, смеха. Всех люблю!

5 комментариев:

  1. Классный пост, Ирина, прочла на одном дыхании, кое-где и себя нашла:) но борюсь с оставшимися страхами, а что делать? - героями не рождаются, ими становятся, вот и мы, сетевики, каждый день становимся на шажок ближе к своей цели, только, если забыв о страхе, делаем пусть маленькие, но ежедневные шаги:) спасибо за позитив:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю, Натали, за комент. Очень рада, что понравился, значит, мы с Вами братья по духу.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, здорово! Пост великолепный. С собственными страхами очень трудно бороться. Мне тоже помогают книги и тренинги Натальи Грейс. Кстати, многие наши страхи навязаны нам нашими родителями и окружением. "Прививка от стресса" здорово прочистила мозги.

    ОтветитьУдалить
  4. Смех, конечно, помогает. Но, чаще всего, он появляется опосля, после преодоления.

    Но, как я поняла, в 90-тые годы Вас на работу в магазин отправил ЕЩЕ б0льший страх.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне смех помогает не опосля, а вместо страха. Но научилась я этому не сразу, до этого крови много попортила себе. Всех благодарю, всем бесстрашия.

    ОтветитьУдалить