понедельник, 31 января 2011 г.

Надо жить умеючи

             Всем доброго время суток!
Я сделала за эту неделю миллион открытий! Кто-то, прочитав про них, похихикает над ними или надо мной, ну и пусть! Я не обижусь. Для меня все сейчас  - радость открытия. Совсем скоро исполнится 55. Наверное, это солидно. В таком возрасте  пора бы обзавестись мудростью и знанием жизни.... Но, увы. Ни мудрости, ни знания жизни я так и не приобрела. И вот только сейчас мне начинают приоткрываться жизненные знания. Складывается впечатления, что я занималась непонятно чем целых 55 лет. Сначала стыдно признаться в этом, а потом осознается тот факт, что другие 95 % даже не и задумываются.

Три года, как я заинтересовалась сетевым маркетингом, и три года, как я стала заниматься своим внутренним миром. И этот мой внутренний мир ну никак не хотел мне открываться. Снимая слой за слоем ментальную шелуху, я хоть как-то начала себя понимать. Это очень тяжелая работа. Ведь сколько в меня вбивалось всякой дряни. Мама, пионерская и комсомольская организация постоянно твердили:" ТЫ ДОЛЖНА!" И вот это ДОЛЖНА сопровождает всю жизнь. ДОЛЖНА хорошо учиться, ДОЛЖНА получить высшее образование, ДОЛЖНА быть хорошей матерью и женой, ДОЛЖНА вовремя приходить домой, ДОЛЖНА много работать   ДОЛЖНА, ДОЛЖНА, ДОЛЖНА! И даже сейчас я иногда начинаю писать:! Должна сделать товарооборот..." И ловлю себя, не должна, а хочу.

Во мне всегда бурлило столько энергии и творчества, что с лихвой бы хватило на двух или трех человек. Куда уходила эта энергия? На общественные дела. Я была вроде той Шуры из бухгалтерии. И с каждым годом становилась серьезнее и серьезнее. Это еще один слой шелухи.  А "синдром отличника", который преследовал по пятам? Тоже шелуха.

А лихие 90-ые, когда зарплату не платили по несколько месяцев, и ее вообще ни на что не хватало. Кем я только в то время не была? Тоже шелуха.

Потом я начала медленно и верно деградировать. Видела это, понимала, но менять что-то было лень, потому как дочь надо было учить в другом городе, пенсию зарабатывать.... Оправданий для себя любимой всегда сыщем мноооого. И уже одна мысль осталась в моей голове, только бы дочь доучить, а там... Догадаться сможет каждый. Но среди кучи шелухи, превратившейся в навоз, пробилась хилая мыслишка - ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ! Все-таки не до конца меня дозомбировали. И не зря меня парторг обвинял в диссидентстве. Ой, не зря. Маленькая мысль привела к сегодняшнему пониманию жизни.

Жизнь - не тяжелая штука, какой  ее хотят представить. Надо научиться жить, умеючи и играючи. Написал подробный план с датами, количеством и прочая. "Ха-ха-ха!!!!!!!!!!!!!" - посмеялся Бог. И все рушится, ты в расстройстве, рушится еще больше. Вау! Теперь пишу намерение и начинаю действовать, но без фанатизма, с некоторым пофигизмом. Вот тогда точно получится, может даже лучше, чем хотелось. Преимуществ -  море: не устаешь, все получается, уходит ощущение тяжелой и непосильной работы. План есть, работа движется с радостью и интересом.

Учусь распознавать подсказки Вселенной. Когда понимаю, что мне хочет подсказать мое подсознание, день удается на 100%. Еду сегодня в маршрутке, серьезная, думы думаю, а по радио сказочку рассказывают про Красную Шапочку (Галкин). Начинаю закипать, но вскоре поняла, что надо улыбнуться, лобик расправить, а дальше... все пошло по маслу.  Потому что подсказку разгадала. Очень интересное занятие. Придумала рекламу, пускаю ее в мир и жду, какая будет подсказка. А потом дело техники - или отметаешь, или воплощаешь.

Если день с утра не заладился, и рушатся все планы, не день виноват. Планы корректирую, а сама пытаюсь прочитать подсказку. А недавно услышала у Азамата Ушанова фразу. Дословно не помню, а смысл таков, если, начиная новое дело, будешь ждать результатов, то результаты заставят долго себя ждать. Просто делай и все, но делай с удовольствием.
"Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем, братцы, надо жить припеваючи."  Правы классики: важен не результат, важен процесс. Читая эту фразу, соглашалась, но до конца понять и прочувствовать не могла. А теперь, когда соответствующий слой шелухи упал, смысл этой фразы стал таким родным и понятным. Жизнь в удовольствие - это не жизнь дракончика среди шоколада и сластей, с пультом в руке, лежа на диване. Жизнь в удовольствие - это занятие любимым делом, среди любимых людей, в любимом месте легко и весело. Вот такое мое открытие в этом месяце. Приятно и полезно. Всем желаю для себя побольше открытий. Люблю всех.

4 комментария:

  1. Ирина, вы просто освежили мои мысли. Хотя на часах уже 4 ночи, после вашей статьи чувствую себя взбодрившейся.
    Что ценю в людях,так это откровенность и умение быть самим собой.
    Спасибо и успехов вам.

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательное открытие :)На самом деле шелуха мешает нам дарить себе и окружающим радость жизни. Все в точку!

    ОтветитьУдалить
  3. Как мне понравилась Ваша статья! Она человечная, с юмором и так приятно её читать!
    Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
    Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
    Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
    Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
    Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
    Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
    Я ничего не получил из того, о чем просил.
    Но я получил все, что мне было нужно.
    Счастье-это процесс...а не конечная точка.

    ОтветитьУдалить
  4. Дорогие друзья! Очень благодарна всем за оставленные комменты. Галина, огромное спасибо за все неписанное. Замечательные слова! Когда ты в процессе, захвачен им, ощущаешь бурление жизни вокруг себя, испытываешь удовольствие и кайф. На пенсию стремятся те, которым жизнь не в кайф. Всех люблю и обнимаю.

    ОтветитьУдалить