понедельник, 13 сентября 2010 г.

Что я читаю

Я всегда любила и люблю читать. Раньше читала все подряд: умные книги, детективы, всякую муру и так далее. Теперь круг моего чтения ограничен. Когда на сайте появилось сообщение о выходе новой книги В. В. Довганя "Хватит на ослах ездить в школу", я ее сразу купила. И вот теперь спешу поделиться своими впечатлениями об этой книге. Первая моя реакция была: "Супер!" А дальше я уже спокойно начала анализировать, а в чем же супер.
Ну, во-первых, мне, как бывшему педагогу, было приятно прочитать очень добрые слова в адрес российских многострадальных учителей. А то в последнее время только ленивый не пнул российского педагога, а за что? Школа - зеркало общества.  В школе не растят думающих детей не потому, не хотят или не могут этого делать. Просто нынешняя система проверки знаний ( ЕГЭ ) поставила все образование с ног на голову. Моя замечательная дочка окончила школу в 2002 году в городе Астрахани с золотой медалью.Экзамены сдавала по-старинке: сочинение, устные и т.д. В школе поощрялся поиск, нестандартное мышление, собственное мнение. Поэтому практически все ученики попадали на бюджетные места и легко поступали в столичные ВУЗы. Но так было 7 лет назад. А думать в школе и СЕЙЧАС с радостью бы учили, да в оковы такие втиснули, что у детишек от напрасной зубрежки головы пухнут.

Я работала в школе искусств, учила играть на фортепиано. Система творческого образования  не менялась с 1921 года. Каково! Если кто хочет из родителей научить ребенка музыки - не отдавайте ребенка в музыкальную школу. Пусть он ходит к частному, но грамотному педагогу. Толку будет больше! Получит радость от общения с музыкой и  время тратить на всякую дребедень не будет.

А еще  книга понравилась главной  идеей - меняйся сам и иди в ногу со временем и своим ребенком. Твой ребенок должен гордиться тобой, любить тебя и подражать тебе во всем.

Мне сейчас бывает очень стыдно за то , как я иногда себя неправильно вела со своей дочерью, и со своими учениками. Нельзя вернуться назад и исправить ошибки. Но можно признаться в своей неправоте и попросить прощения. Простите меня, ребята, за все обиды. 

Бабушки, дедушки, мамы, папы, воспитатели, педагоги, чиновники от образования! Прочитайте эту небольшую, но нужную книжицу! Прочитайте и подумайте! Подумайте, а правильно ли мы поступаем со своими детьми, внуками, учениками. А мы сами каковы? Чего сами хотим? Нам -то чего в жизни надо?

Очень своевременно и здорово написана книга. Спасибо Владимиру Викторовичу и всем, кто принимал участие в ее издании. Читайте и радуйте себя.

3 комментария:

  1. Ирина, доброго времени суток:) Спасибо за замечательный отзыв! В Миллион друзей запостите?

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, согласна с тобой на 100%. Прошлое изменить нельзя, но я у сына попросила прощения после книги В. Довганя "Код счастья". Довгань возвращает нам уважение к себе и к нашим детям.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Екатерина и Татьяна, за комменты. В Миллион друзей закину обязательно.

    ОтветитьУдалить