вторник, 18 июня 2013 г.

На игру, малыши, выходите...

Я помню, во что я играла в детстве: надевала на себя всякие разноцветные куски ткани, танцевала и пела индийские песни и танцы. В возрасте 6-7 лет летом что-то варила во дворе, сложив 3 кирпича, будто бы плиту . Особенно нравилось, когда привозили дрова, я выбирала в середине гнилые поленья и из них варила кашу. А позже начала обшивать всех кукол-голышек. Но больше всего любила играть во дворовом театре, где мы ставили несколько пьес. Но, играть мне долго не пришлось, так как я училась в музыкальной школе, надо было заниматься много, ходить в школу 4 раза в неделю. И единственная игра, которую я могла себе позволить - картонная куколка с нарисованными нарядами. Кстати, эта куколка жива до сих пор, и наряды сохранились, не все, правда.

Говорят, по игре можно выявить людское предназначение. Мама моя вспоминаетт, что она всегда
играла в дом и семью. Готовила, купала кукол, убирала, укладывала на ночь - в общем, повторяла в игре все семейные взаимоотношения. И действительно, для нее превыше семьи не было ничего. На праздники, перед демонстрацией на 1 Мая и 7 Ноября, мы всегда ели свежеиспеченные пироги. В доме мамой был установлен порядок,который свято соблюдался - вот такой домострой в отдельно взятой семье.

Мою дочь Дашу не интересовали куклы, игра в семью - эта не ее игра. Вот мягкие  игрушки очень любила, а детская плита всегда была задействована по полной. Став взрослой по-прежнему обожает домашних животных и виртуозно готовит еду, на ходу придумывая или изменяя готовые рецепты.

Работая с маленькими детьми, всегда замечаю, что не все мальчики, например, любят машинки, а не все девочки играют с куклами. В Библии говорится: "Многие знания - многие печали." Раньше этого не понимала. А теперь уверена, что Великая Книга всегда говорит верно. Ребенок никогда не ошибается в выборе того, что ему нравится. Не нравится - делать никогда не будет! Мало того, очень открыто об этом заявит. Это только мы, взрослые,  будем уверять себя, что так надо, что так поступают все, что этого требует общество, соседи, родственники и родители.

Одна моя хорошая приятельница забрала сына из школы после 8-ого класса и отправила работать в художественные мастерские. На недоуменный вопрос: " А как же учеба?" отвечала: "А если учиться не хочет!" Но это не помешало этому мальчику стать взрослым ответственным мужем, родить детей, получить высшее образование, очень здорово устроиться в жизни, причем так, как ему нравится.

И моя задача, как родителя, заметить, к чему у дитяти есть склонности, а потом мягко и плавно подталкивать его в этом направлении. Но, как я могу мягко и плавно, если я сама в себе не могу разобраться, а чего я хочу, к чему стремится моя душа. Вот я и работаю над этим. А такая работа требует много душевных сил и мужества

Единственный настоящий успех - жить так, как вам хочется!

Комментариев нет:

Отправить комментарий