понедельник, 5 декабря 2011 г.

Обывательский взгляд на игру

Опять о наболевшем. Просто мания какая-то. Почему, ну почему изменились игры наших детей? Психологи говорят о влиянии Интернета и телевидения. А у меня несколько обывательский взгляд на этот вопрос. Я всегда вспоминаю свое детство. Мы жили, нет, не на окраине. Мы жили в частном секторе. Сейчас улиц моего детства нет давно в помине, там 9-ти и 12-тиэтажки. Но возвышенности, "горки", сохранились. Каждый вечер детвора от мала до велика собиралась на горках кататься на санках. Было шумно, весело, иногда приходили "хулиганы", но если кто-то начинал обижать мелких, то взрослые дяди, то есть представители мужского (а не женского ) населения быстро наводили порядок. А после того, как все расходились по домам, эти взрослые дяди заливали горки водой, чтобы завтра на них можно было кататься. Причем, райончик у нас был неблагополучный. Но взрослые дяди не сидели с бутылками,
а следили за порядком и заливали горки.

Да, и игры у нас были самые разнообразные: с мячом, прятки, коли, казаки-разбойники, классики, прыгалки, маялки, тихие, разговорные, шумные со спорами, выяснениями отношений. В общем, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. 

Отличная игра "Я знаю 5..."Во-первых, надо было отстукивать мяч по асфальту, забору и т.д. и при этом называть 5 имен девочек, 5 имен мальчиков, 5 городов, 5 рек и так до бесконечности. Разговаривала две недели назад со знакомой, женщиной моложе меня, а та говорит:" Я специально в библиотеку записалась, чтобы по энциклопедии узнавать новое для этой игры". Вот это супер!

Была  игра, носившая у нас название "12 палочек" - смесь коли и прятки. Выбирался ведущий, на доске-качельке складывались 12 одинаковых палочек, кто-то самый шустрый  бил по качельке, палочки рассыпались в разные стороны, а народ в рассыпную прятался. Ведущий одновременно собирал палочки и находил спрятавшихся. Игра была трудная и совсем мелкие а ней не участвовали, а только "болели". Но болеть было тоже интересно. А часто "болели" за нас и бабушки, сидящие у дворов на скамейках.

Я очень любила игры "интелектуальные", в которых нужно было что-то придумывать: одежду, мебель, дома и многое другое. В таких играх побеждали те, у которых воображение более развито, но и другие старались во всю, чтобы хотя бы приблизиться к победителям. Так в дворовых играх развивалось то, что сейчас приходится развивать, приводя деток во всяческие школы развития.

Спрос рождает предложения. Школы развития появляются тогда, когда родители  и детская среда не могут, а, может, не хотят дать ребенку должного развития. У всех детей, поверьте, у ВСЕХ, есть стремление к лицедейству. А театрализация его детской деятельности дает просто потрясающие результаты. Приглядитесь, как играют дети. У девочеук куклы ведут диалог, спорят друг с другом, вообще - это тот еще театр. А у мальчишек, скорее всего, была позаимствована идея фильма "Тачки", где все машины говорят, дерутся, живут нормальной человеческой жизнью. И если по какой-то причине этого не происходит, у ребенка возникают ой-ой проблемы.

Я занималась с двумя детьми: братом и сестрой. У брата всегда все было черным. Проблемы в школе, дома. И мне пришла в голову простая мысль, поиграть с ними в магазин. У нас были деньги, которые мы же сами и придумали. Мы вовлекли в это дело и бабушку, переодевались, примеряли на себя разные роли, продавали и покупали разные вещи. Мало, что они просто неслись на эти занятия, так изменились и дети: стали более свободными, смелыми, а, главное, цвета их жизни стали совсем другими.

Но этот же процесс мог легко обойтись и без меня. Те же самые родители и бабушка могли бы это делать сами, причем, без особой затраты материальной и временной. Играть с детьми можно и между делом, при приготовлении пищи, мытье посуды и так далее. А вот как это можно делать легко и необременительно, расскажу как-нибудь позже. А сейчас всем радости, счастья и любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий