суббота, 12 ноября 2011 г.

О жизни и игре

Мы все родом из детства. В детстве самый главный и самый важный вид деятельности - игра. Так говорят учебники по педагогике. Но почему-то мы, уважаемые взрослые, об этом забываем. Мы относимся к нашей жизни, и к жизни наших детей и внуков ну очень серьезно. С ответственностью, с колоссальной затратой материальных и моральных средств, чуть ли не с пеленок, мы ведем наших чадушек во всяческие разные школы раннего развития, где начинается, иногда, прямо мордование детей буквами, цифрами и другой "умной" наукой. Хорошо, если вам попадется педагог-личность, и детки с него срисуют отличные личностные качества. Или школа будет, где руководитель за дело "болеет", а не за деньги. А то ведь можете получить такой стресс, что мало не покажется.

Поверьте, не с чужих слов говорю, а нахожусь в самом пекле событий. Я педагог музыкальной школы и "артистка" в душе. С детства, надевая на себя всяческие тряпочки-хурдинки, "танцевала" индийские танцы и "пела" китайские песни. Конечно, во взрослом состояние я это все благополучно забыла. Но все возвращается на круги своя. Жизнь заставила заниматься театром с детьми 3-5 лет. Прямо скажу, делать это не хотелось: программа, планы и прочая бумажная калиматья напрягала.Но партия сказала НАДО, мне пришлось ответить ЕСТЬ. А аппетит-то приходит во время еды. Эти театральные занятия разбудили во мне то, давешнее, похороненное лицедейство. И программы стала делать на чисто интуитивном уровне. И получилась у меня одна сплошная игра и дуракаваляние.

Приходят ко мне на урок умные мамочки и, особенно, бабушки и говорят:"Что это за уроки?! Их же ничему не учат. Они играют только. Гавкают, рычат кричат." Да, ну никак не учат деток диссертации писать.

Кто-то уводил детей тотчас, многие оставляли. Результаты  стали видны не сразу. Но через 3-4 месяца увидела такое - дух захватило. Детки мои стали проявлять чудеса творчества: придумывать, рисовать, показывать. Даже самые зажатые, закрепощенные, у которых цвет их жизни - черный, изображали себя голубыми снежинками и красно-оранжево-золотые листьями. Во как! И говорить стали лучше, и петь, и двигаться.

Мои детки пошли в школу. Бальзамом на сердце стало то, что дети эти - свободные, творческие личности. Значит, и я приложила к этому свою руку. А мы просто "играли". Но самый главный кайф и драйф получала и получаю от этих занятий я сама. Я чувствую себя девчонкой, которая все может и ей все нипочем. А сегодня один умный человек сказал, что надо работу превратить в игру. И тогда не страшны будут неудачи. "Представьте себе"......

Комментариев нет:

Отправить комментарий